Увеличен крутящий момент редукторов AH, AFH и AP

В течение нескольких последних лет наблюдалось очень странное увеличение крутящего момента редукторов Wittenstein серий SP+ и TP+. Этот рост особенно заметен при последовательном рассмотрении каталогов Wittenstein за 2016, 2018 и 2021/2022 годы, где увеличение момента доходило до 42%. Причём, какое-либо официальное объяснение этому компания не давала.

В результате, многие потребители данных редукторов оказались в замешательстве: то ли это маркетинговая уловка, то ли реальное ноу-хау, являющееся коммерческой тайной.

Лишь около двух месяцев назад команда APEX DYNAMICS наконец смогла выяснить причину столь значительного увеличения момента. Всё дело в изменении методики расчёта в соответствии с новым стандартом – теперь в расчёте используется номинальная скорость (n1N).

В чём разница?

По новейшему стандарту пересчитаны моменты редукторов AH, AFH и AP

Wittenstein рассчитывали зубчатые передачи и передаваемую через них мощность согласно новейшему международному стандарту (норме) версии 2019 года, в то время как APEX использовал более старую версию при расчётах редукторов серий AH, AFH и AP.

 

Wittenstein рассчитывали номинальный крутящий момент T2N исходя из номинальной входной скорости n1N, в то время как APEX использовал максимальную входную скорость (n1B).

 

Расчёты по новому стандарту дают более высокий крутящий момент.

Справедливости ради отметим, что у некоторых редукторов Wittenstein (в основном крупных типоразмеров) даже после расчёта по новой методике крутящий момент всё равно оказался выше, чем у APEX, но с инженерной точки зрения важно учесть следующее:

a. Сравнивая редукторы APEX и Wittenstein в таких аспектах как материал, термообработка, прецизионность механической обработки и модуль зубьев мы увидим, что они в целом аналогичны, следовательно, значительной разницы в крутящем моменте быть не может.

b. Обычно значения из каталога Wittenstein не могут быть использованы напрямую, т.к. при их расчёте не учтены дополнительные параметры и коэффициенты, которые уменьшают итоговое значение момента.

c. Шестерни планетарных передач APEX толще (зубы длиннее). Поэтому теоретически крутящий момент T2N должен быть выше, чем у Wittenstein.

APEX решили пересчитать номинальные значения моментов по новейшему стандарту (т.е. основываясь на номинальной, а не максимальной входной скорости), что показало прирост момента до 26%.

Соответствующие изменения уже отражены в последних версиях каталогов AH, AFH и AP. Редукторы серий AB, AF, AD, AE в настоящий момент остаются без изменений.

 

 

Яндекс.Метрика